Профессиональная студия текстов и продвижения
+7 (920) 968-84-63 (есть WhatsApp)
manager@textaliya.ru

Частые ошибки копирайтера-новичка

Студия текстового контента

Частые ошибки копирайтера-новичка

Писать увлекательно, грамотно и качественно может каждый, причем для этого вовсе не обязательно быть автором-гением. Данный навык отрабатывается со временем. Самое главное – трудиться, трудиться и проявлять должное терпение. Ошибки для копирайтера-новичка – дело обыденное. В первое время заказчики будут делать замечания, выражать свое негодование. Однако, когда вы «набьете руку», то количество замечаний значительно сократится, либо они вовсе исчезнут, останутся лишь положительные отзывы. Ниже рассмотрены самые часто встречающиеся ошибки копирайтера-новичка, о которых лучше узнать в самом начале долгого и тернистого пути профессионального автора.

Первая ошибка: слишком мало внимания к ТЗ

Автор начинает составлять текст непосредственно после получения технического задания (ТЗ). Новые клиенты зачастую формируют ТЗ для того, чтобы проверить незнакомого копирайтера на предмет грамотности, качества результата и пр. Его содержание включает в себя следующие элементы: слова-«ключевики», объем работы (число символов), тематику и пр. Эти аспекты необходимо изучить предельно тщательно. Если же появятся вопросы, то их обязательно нужно задать заказчику.

ТЗ отражает то, какая статья нужна клиенту. Вносить в него корректировки самостоятельно, как минимум, неразумно. Никогда не забывайте, что вы оказываете услугу заказчику, поэтому его требования должны выполняться беспрекословно. Если отраженные в техническом задании требования не будут соблюдены, то у клиента не будет к вам доверия. Потому не стоит удивляться, если сразу после тестового задания он попрощается и отправится на поиски другого, более подходящего автора.

Когда заказчик планирует увидеть статью про мотоцикл, нужно писать именно про мотоцикл. Здесь нет места «отсебятине».

Вторая ошибка: клиент воспринимается несерьезно

Freelance – это настоящая работа, как и любая другая. Поэтому в данной сфере не обойтись без серьезного отношения. Нужно раз и навсегда уяснить, что каждый заказчик является вашим руководителем, независимо от родственных или любых других связей. Взаимодействуя с клиентом, старайтесь придерживаться таких несложных правил:

  • проявляйте уважение и избегайте критики, даже если она конструктивная;
  • никогда не вступайте с клиентом в спор, на задаваемые им вопросы давайте четкие и адекватные ответы;
  • избегайте отвлекающих факторов, чтобы сохранить рабочий лад;
  • всегда оставайтесь на связи. Если же вам нужно отлучиться, уведомите об этом заказчика;
  • заказчик – тоже человек, поэтому у него есть свои временные ограничения и цели. Помните, что достигнутый вами результат важен и вам, и клиенту.

Кроме того, еще на этапе первого контакта и рассмотрения ТЗ нужно определить, сможете ли вы соблюсти заявленные сроки. Статья по незнакомой теме – возьмите день «сверху», чтобы изучить вопрос. Если же у вас хватило решительности взять задачу, то не откладывайте ее решение, в противном случае вы никогда не сможете стать копирайтером-профи.

Третья ошибка: не охота изучать вопрос

Искусство копирайтера предполагает составление различных статей. Зачастую заказчики просят написать статьи по темам, которые малознакомы или совершенно не знакомы автору. Чтобы решить задачу, необходимо анализировать целый комплекс источников информации. Распространенная ошибка – применять самую первую попавшуюся ссылку, которая, как правило, находится на первой строчке поисковой выдачи. Перед составлением публикации, необходимо разобраться во всех нюансах темы. Здесь, как уже стало понятно, нет никакого места лени. Изучайте форумы, тематические ресурсы, блоги. Если нужно, дополнительно «порыскайте» на Ютубе. В результате, у вас должно сформироваться целостное и точное представление о теме. И лишь тогда ваш текст для сайта получится качественным.

Четвертая ошибка: «вода», «вода», кругом «вода»

Это частая ошибка, когда в тексте содержится много лишней и не несущей никакой пользы и смысловой нагрузки информации. Избавиться от такой привычки помогает лишь опыт. Перечитывайте тексты после составления. Подумайте сами, что стоит убрать из содержания, а что – наделить более краткой и лаконичной формой.

Пятая ошибка: проблемы с оформлением

Тут все понятно. Например, списки должны быть списками, а не перечислением с помощью абзацев и символа «-». Следите за отступами, капс локом и прочими такого рода моментами.

Шестая ошибка:

Воспитание грамотности – затратное по времени занятие. Копирайтерам-новичкам нужно попросту тщательно вычитывать свои «творения», исправляя пунктуационные и грамматические упущения. Если остаются сомнения, пользуйтесь специализированными проверочными сервисами.

Седьмая ошибка: тексты ради дохода

Наверное, эта ошибка заслуживает особого внимания. Если вы пишете чисто ради денег, то качеству отводится второй план, чего допускать нельзя ни в коем случае. Хочется большего дохода? Тогда качество должно быть в приоритете. И это вполне объяснимо: по-настоящему качественные статьи стоят дороже. Подумайте сами, что лучше, написать 10 статей сомнительного качества, потратив 4-6, а то и более, часов, либо за ту же сумму составить 1 качественный текст за 1,5 часа? Ответ очевиден.

Только осознанный, ответственный и внимательный подход поможет вам перейти со стадии «автор-новичок» на стадию «профессионал». И тогда, не сомневайтесь, ваши доходы выйдут на совершенно новый уровень, да и с психологической точки зрения одни «плюсы» – вы будете гордиться собой, особенно, когда будете получать положительные отзывы.

Спасибо за внимание, с вами в очередной раз были специалисты студии контента TexTaliya.ru, где всегда можно заказать качественные тексты для сайтов (и не только). Следите за нашим блогом, узнавайте новое, не останавливайтесь в своем развитии!

Tags: ,