Профессиональная студия текстов и продвижения
+7 (920) 968-84-63 (есть WhatsApp)
manager@textaliya.ru

Правила общения копирайтера с заказчиком

Студия текстового контента

Правила общения копирайтера с заказчиком

⁠Чтобы избежать недоразумений и дискомфорта при работе, копирайтеру нужно грамотно взаимодействовать с заказчиками. Тут пригодятся навыки деловой коммуникации, а также методы повышения стрессоустойчивости, ведь бывают настолько дотошные люди, что и деваться некуда. Нет, их никто не должен оскорблять, но поставить вовремя позиции «заказчик/исполнитель» с «раб/рабовладелец» все же нужно.

При этом копирайтер-профессионал должен не просто иметь навыки и опыт работы, но и уметь налаживать контакт с любыми заказчиками, избегать конфликтов и недопонимания. Необходимо уяснить несколько правил, о которых мы поговорим ниже.

«В чём правда, брат»

Зачастую случается такое, что автор о публикации и составлении контента для сайтов знает гораздо больше, нежели заказчик. В таком случае клиент может вовсе не слушать, что ему советует специалист. Тем не менее, грамотный копирайтер найдет подход и к такому заказчику, поставит на его место самого себя и убедит.

И главное при такой ситуации – выключить эмоции, ибо они всегда мешают в деловых вопросах.

Если заказчик не прав, обоснуйте ему это. Только приводите веские аргументы.

Например, однажды наш специалист получил интересный заказ, в котором заказчик просил сделать ему показатель заспамленности не ниже 70%. Наши менеджеры подробно тогда разъясняли, что тем лучше, чем ниже этот показатель, а не наоборот. И таких моментов может быть великое множество.

Избежать недоразумений помогает и правильно составленное ТЗ (техническое задание). Вопросы в нем должны быть предельно конкретными, без двоякости.

Правила взаимодействия копирайтера с клиентом

Общение между заказчиком и копирайтеров базируется на принципах делового этикета. При их отсутствии в общении, не выйдет обеспечить комфортное и продолжительное сотрудничество.

Вежливость и грамотность

Многие авторы, особенно в ходе взаимодействия с постоянными и вполне себе простыми клиентами, забывают не то что о правилах грамматики, но и о банальном чувстве такта. Это несерьезный подход к работе. Даже если клиент сам не проявляет вежливость, не нужно ему перечить. Отсутствие этикета и тупое хамство постепенно приобретают форму привычки.

Ведите себя достойно в любой ситуации!

Открытость и честность

Иногда дедлайны срываются. Копирайтеры – это самые обыкновенные люди, в жизни которых случается всякое. Говорите честно всегда, что и почем. Тогда и неурядиц не будет.

Оперативность ответа на обращение

Это важная составляющая! Даже если пока еще не можете дать какой-то конкретики, сообщите, что скоро все сделаете и рассчитаете. Не обрывайте связь с клиентом!

Делаем выводы: Копирайтеры и клиенты – это, в первую очередь люди, люди с разным характером. Придерживайтесь этикета, будьте позитивными и открытыми. И тогда постоянные заказчики будут довольны.

Хотите узнать, как нужно общаться? Обращайтесь к нам, проконсультируем по любым вопросам, связанным с копирайтингом и продвижением сайтов.Студия «Тексталия» – человеческий подход к нечеловеческому копирайтингу!

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , ,