Профессиональная студия текстов и продвижения
+7 (920) 968-84-63 (есть WhatsApp)
manager@textaliya.ru

Лонгрид: как его правильно составить, чтобы дочитывали

Студия текстового контента

Лонгрид: как его правильно составить, чтобы дочитывали

Для начала стоит разобраться с понятием «лонгрид». Оно означает тексты, размер которых начинается от 10к символов (10 000 шт., если быть проще). Для того, чтобы пользователь полностью дочитал подобную «портянку», требуется особенный подход, предполагающий беспрерывное удержание читательского внимания. Ниже приведены полезные рекомендации, которые помогут грамотно составить longread.

Лонгрид: что это?

Термин «лонгрид» означает метод представления в Сети материалов из категории «журналистские». Как правило, данные статьи имеют существенный объем и, в связи с чем, поделены на отдельные фрагменты с помощью разных мультимедийных вставок: табличных форм, фотоснимков, видеозаписей, схем и пр. Самая значимая составляющая текста-лонгрида – объем. Другой значимый элемент – достижение и сохранение эффекта погружения пользователя в определенный вопрос, проблематику или тематику.

Основные решаемые задачи

Если longread написан правильно, то с его помощью можно разрешить ряд важных задач. Основными из них являются следующие:

  • привлечение дополнительных пользователей – почти каждая коммерческая организация должна беспрерывно набирать новых потенциальных и действующих клиентов. И лонгрид в данном контексте позволяет вызвать у пользователей интерес, отвечая на его вопросы;
  • наращение объема продаж – публикация, составленная профессионалами, рассматривается как вспомогательный «инструмент», повышающий эффективность работы занимающегося продажами отдела;
  • увеличение лояльности и узнаваемости торговой марки, производителя, предложения – тексты-лонгриды никогда не содержат прямых рекламных материалов, однако нередко применяются экспертные комментарии, способствующие улучшению доверия потенциальных и действующих клиентов к продукции или организации;
  • увеличение посещаемости интернет-представительства – опытные СЕО-специалисты знают, что статьи, имеющие значительный объем, занимают более высокие позиции в поисковой выдаче и намного лучше анализируются роботами поисковиков.

Причины, по которым такие тексты не дочитываются

В интернете сегодня можно найти практически любую информацию, чем, собственно, все и пользуются. В подобных условиях удержать читательское внимание становится все труднее. И существует целый ряд причин, из-за которых пользователи не прочитывают лонгриды до конца:

  • мышление клипового характера – данная терминологическая единица используется с 1990-х гг. Именно тогда на ТВ вместо множества статичных изображений начали использоваться рекламные материалы с динамичным видеомонтажом, а также видеоклипы. Это привело к тому, что зрители начали придерживаться фрагментарного подхода при восприятии информации. Это мышление называется клиповым, а его носителям очень сложно прочитывать длинные статьи, просматривать затянутые видео и пр.;
  • инновационные форматы – сейчас longread все чаще сдают позиции, уступая свое место текстам-карточкам, подкастам, рассылкам, постам и пр.;
  • переспам – изучив Сеть, можно констатировать, что многие статьи-лонгриды содержат чрезмерное количество слов-ключевиков и воды. Эти публикации не просто бесполезны, но и вызывают у читателя негативное впечатление.

Существуют и другие причины. Все они просто физически не могут быть рассмотрены в рамках одной статьи (а, точнее, одной из ее частей). Поэтому перейдем к главному.

Как правильно составлять

Для написания грамотного longread необходимо изрядно постараться, потратив свое время. В первую очередь, необходимо осуществить следующие манипуляции:

  • выбрать проблемный вопрос или тематику;
  • определить ЦА (целевую аудиторию);
  • произвести анализ информации;
  • выполнить проверку фактических данных (можно применять сервисы Whois.domaintools.com, Консультант Плюс, Mapchecking.com и пр.);
  • подбор необходимых инструментальных средств, предусматривающих, в т.ч. вёрстку;
  • определение точного срока.

Далее стоит проработать структуру, потому что именно она определяет интерес публикации для пользователя-читателя. План можно составить в виде кратких тезисов.

Когда подготовка к написанию лонгрида завершена, можно переходить к формированию текста. Здесь важны такие принципы, как соответствие логике, наличие подзаголовков и визуализирующих элементов. В конце статьи должно находиться заключение, где отражены краткие выводы по всему написанному. Для оформления длинного текста можно применять разного рода сервисы, например, Wix, Tilda и пр.

Итак, чтобы пользователи дочитывали лонгрид до самого конца, необходимо взять в расчет уйму аспектов. В частности, вы должны предложить актуальную тематику и вызывающую интерес историю. Дайте читателю четкие ответы на важные для него вопросы.

Главная задача лонгрида – обеспечить раскрытие тематики таким образом, чтобы после прочтения материала у читателя не осталось никакого «осадка» недосказанности.

Если же вам требуется помощь профессиональных копирайтеров, то можете обратиться к менеджерам нашей студии TexTaliya.ru.

Tags: , , , , , , , ,