Профессиональная студия текстов и продвижения
+7 (920) 968-84-63 (есть WhatsApp)
manager@textaliya.ru

Сторителлинг: примеры, формулы составления, сущность

Студия текстового контента

Сторителлинг: примеры, формулы составления, сущность

Понятие «сторителлинг» (от английского слова «storytelling») означает искусство интересно и ненавязчиво рассказывать разного рода истории. Данная методика активно применяется в маркетинговой среде и дает возможность заинтересовать ЦА (целевую аудиторию), выгодно представить информацию о торговой марке, компании или продукции, простимулировать ее представителей к осуществлению нужного действия. Прим этом, сторителлинг гораздо более эффективно решает подобные маркетинг-задачи, нежели обыкновенная рекламная статья или видеоролик.

Формат реализации сторителлинга может быть любым: публичные выступления, текстовые повествования, видеозаписи, подкасты, один или целый комплекс фотоснимков. В рамках нашего материала мы остановимся на вербальном сторителлинге, основой которого является текст: для трансформации в подкаст или публичное выступление, такой текст нужно просто озвучить.

Сторителлинг: что это?

Жанр «сторителлинг» предполагает повествование не непосредственно об объекте реклама, а о том или ином персонаже-герое, а продукцию плотно внедрена в контекстуальное содержание материала. Каждая история включает в себя 3 основных компонента:

  • компонент №1 – персонаж-герой. Пользователь-читатель сам себя ассоциирует с героем;
  • компонент №2 – конфликтная ситуация, проблема. Пользователь-читатель испытывает чувство сопереживания, сострадания к герою, вместе с ним воспринимает сложности, предусмотренные сюжетной линией;
  • компонент №3 – пользователь-читатель испытывает облегчение от того, что персонаж-герой успешно справился со всеми сложностями. Данный результат неизменно ассоциируется с торговой маркой, компанией или продукцией, т.е. с рекламируемым объектом.

Перед сторителлингом стоит ключевая цель в ненавязчивой форме добиться отклика эмоционального характера, сформировать четкую связь между ним и продукцией, наименованием торговой марки, компании.

Принципы действия сторителлинга

Специалисты из Harvard Business Review в течение 2-х долгих лет изучали значение психоэмоциональных переживаний в контексте спроса со стороны потребителей, параллельно приведя объяснения относительно явления «сторителлинг». В частности, эксперты сделали вывод, что прежде факторы-мотивы приобрести ту или иную вещь были утилитарными и рациональными, в качестве обоснования рассматривали потребность в определенном объекте. Например, человек приобретал куртку, чтобы ему было тепло в холод, автомобиль – чтобы регулярно ездить за город. Конечно, и сегодня встречается такое, однако факторы-мотивы приобрели более многообразный характер: требуется новая куртка, т.к. уже имеющаяся уже не в тренде, автомобиль – в целях демонстрации положения в обществе и материального состояния.

Покупатели, приобретая услуги и продукции, зачастую основываются на своих эмоциональных переживаниях. То есть, человеческое желание чувствовать благополучие, индивидуальность, свободу, защиту и пр. – это наиболее эффективные мотивирующие факторы.

Таким образом, решая купить ту или иную вещь, человек зачастую основывается не детальными размышлениями о достоинствах продукции и ее функциях, а собственными эмоциями.

Потребители, которые обладают приверженностью конкретной торговой марке, являются самыми ценными для компании с финансово-экономической точки зрения, если сравнивать их с обычными потребителями, которые попросту удовлетворены качеством услуг/продукции. Как правило, такие покупатели сами приобретают много продуктов, обеспечивая финансовую прибыль бренду, обмениваются мнением с окружающими их людьми, обеспечивая расширение клиентской базы.

Можно выделить пару основных причин, обуславливающих высокую эффективность сторителлинга:

  • причина №1 – такие истории рекламируют, но делают это максимально ненавязчиво;
  • причина №2 – такие истории представляют конкретный пример, чтобы объяснить сложное.

Жанр «сторителлинг» позволяет сформировать и поддержать контакт с ЦА. Истории рассматриваются как реальные жизненные примеры, как методы разрешения конкретной задачи.

Как правильно писать

Чтобы Вам было понятнее, уважаемые читатели блога TexTaliya, мы составили небольшое пошаговое руководство по составлению интересной и цепляющей истории.

Этап №1. Проанализируйте свою ЦА

Ваша статья на 100% выполнит свою задачу, если Вам самим удастся сформировать понимание того, каким людям она адресована. Выделите ЦА, выработайте ее среднестатистический «портрет» при учете возраста, пола, увлечений, социального статуса и пр.

Этап №2. Выделите основной смысл текста

Важно выделить ключевую идею, доносимую историей до публики. Здесь все нужно сделать четко, мощно и лаконично. Данная идея сравнима со слоганами в кино.

Этап №3. Установите ключевую цель повествования

Какая эта цель? Побудить купить, оставить комментарий, выработать позицию или вообще поменять мировосприятие? Ответьте для себя на эти вопросы и продолжайте следовать инструкции.

Этап №4. Проанализируйте информационные данные

Написание по-настоящему цепляющей истории в стиле «сторителлинг» невозможно, если не углубиться в материал по тематике. Тогда текст получится живым и достоверным.

Этап №5. Составьте оптимальную структуру истории

Четкая структура статьи способствует наведению порядка в повествовании, упорядочиванию читательских мыслей. В интернете можно найти целый комплекс формул, а можно ее разработать самостоятельно.

Этап №6. Разработайте призыв.

Это может быть оформление подписки, заказ услуги или продукции, переход по ссылке и пр.

Этап №7. Проработайте мелочи.

Как говорится, «дьявол в деталях». Именно такие мелочи наделяют историю «жизнью», усиливают впечатление. Но тут, как и везде, важна деликатность и умеренность.

Этап №8. Не забываем о развязке и кульминационной части

Данный момент является наиболее запоминающимся и эмоционально насыщенным.

Этап №9. Правильно пишем финал

Расскажите, чем завершилась история. У читателя не должно остаться чувства недосказанности.

Таким образом, тексты в жанре «сторителлинг» – крайне эффективное средство составления выступлений, сценариев и проведения маркетинг-кампаний. Этот «инструмент» позволяет выработать целостный образ торговой марки с точки зрения ЦА. Самое главное – пишите от души, читатели это ценят.

А, если Вам нужен качественный текст для сайта или социальной сети, то Вы всегда можете оформить заказ в студии контента TexTaliya.ru. Большой опыт работы, знание профессиональных нюансов, проверенные технологии – все это позволяет нам успешно решать самые разные задачи.

Tags: , , , , , , , , , , , ,