Рерайт статей: виды, особенности, советы

Составляя информационные статьи, копирайтеры-профи и авторы-новички пользуются техникой глубокого рерайтинга. Дело в том, что, даже по логике, нет никакой реальной возможности составить сотни текстовых материалов с единым предметом рассмотрения. Специалисты, которые успешно освоили данное направление, выполняют переработку текстов качественно, быстро и без особых затруднений. Начинающие же копирайтеры должны запомнить ряд правил.
Поверхностный рерайтинг: техника обработки
На данный момент этот подход утратил былую актуальность. Его суть состоит в простой перестановке отдельных слов/фраз внутри предложения. Конечно, раньше это помогало повысить уникальность материала, но сейчас все изменилось: поисковые роботы стали «умнее», усложнились алгоритмы. Поэтому простая «смена слагаемых», как правило, не приводит к «изменению суммы».
Причины потери актуальности
Основная первопричина невостребованности поверхностного рерайтинга заключается в том, что ПО, проверяющее уникальность, стало более совершенным. Текстовая статья, которая перерабатывается за счет обычного изменения местоположения слов и включения некоторых предлогов, не может считаться уникальной.
Глубокий рерайтинг: сущность и содержание
Глубокий же рерайтинг – абсолютная переработка материала с сохранением смысла. При этом, конечный результат такой работы кардинально отличается от статьи-исходника. Это напоминает изложение в школе, но грамотное, углубленное (поэтому «глубокий»).
Варианты обработки текстов
Главная идея глубокого рерайтинга вполне ясна и заключается в кардинальной переработке исходного материала. При этом, специалисты-копирайтеры достигают данной цели не только имеющимися у них мыслями. Для этого могут применяться разного рода приема, в том числе:
- изменение расположения абзацев;
- формирование или удаление нумерованных/маркированных списков;
- включение своих сведений;
- применение целого ряда инфоисточников.
Грамотная перестановка абзацев
При глубоком рерайтинге допускается изменение расположения отдельных пунктов. В частности, можно поменять местами отрезки текста, например, «Сфера использования» и «Особенности производства», если речь идет о каком-то продукте. При этом, изменять местоположение абзацев нужно, руководствуясь смысловой нагрузкой. Примерная схема:
- в первую очередь, читатель узнает, как изготавливается продукт;
- далее представляется информация о видах продукта;
- затем рассказывается о сферах его применения;
- в финальной части раскрываются полезные рекомендации по его использованию.
Когда допускается исключение списков из статьи
Маркированные/нумерованные списки – отличный атрибут. Их любят и боты «поисковиков», и живые пользователи. Поэтому перечни есть почти в каждом материале, который одновременно рассчитан и на поисковое продвижение, и на удобство читателя.
При этом, списки должны иметь смысловую привязку к основной части текста. Например, в них могут перечисляться преимущества, особенности продукта, ценности для потребителя и пр.
Таким образом, маркированные и нумерованные списки – это мощный «инструмент» профессионального рерайтера.
Включение сведений из своего опыта
Подобные моменты – отличный шанс для копирайтера, т.к. повышает его интерес в составлении материала. Следовательно, на выходе получится предельно качественный и уникальный текст.
Использование нескольких инфоисточников
Данный вариант составления качественных статей – один из лучших. Изначально автор набирает надежные источники информации, выделяет из них самое главное и, собственно, объединяет итоги соответствующего анализа в материале.
Конечно, для этого нужно время. Но, с опытом у Вас будет получаться все быстрее и четче.
Если же Вам нужен грамотный текст, то специалисты студии контента TexTaliya.ru всегда к Вашим услугам. Просто свяжитесь с нами любым доступным на сайте способом.