Копирайтинг: простые методы определения целевой аудитории

Каким образом определить целевую аудиторию и каковы действия копирайтера после этого? Обратимся к опыту лучших копирайтеров. Например, классик рекламной науки Дэвид Огилви никогда не брался за рекламу продукта, не интересного ему самому.
Так, на протяжении двух десятков лет он работал на корпорацию Dove и все эти годы пользовался средствами её производства.Применяя этот приём, вы сами автоматически подпадаете под определение целевой аудитории. И это очень правильно. Убедительно рассказать можно лишь о том, чем интересуешься и что нравится.
Но иногда невозможно использовать этот рецепт. Далеко не всегда получится лично испытать рекламируемый товар. Тогда необходимо получить максимальную информацию о портрете потребителя продвигаемой услуги или продукта. С точки зрения продавца товар может быть идеален, абсолютно необходим и вообще «просто супер». Но не принимайте на веру все слова торговцев.
Мнения потребителей и продавцов зачастую диаметрально противоположны
Таким образом, ваша задача – раздобыть наиболее полные данные о будущих пользователях продвигаемой вами услуги. Полезные сведения – место работы и должность, предпочтения в отдыхе, иногда еде и одежде (зависит, опять-таки, от товара).Не сомневайтесь, все мелочи будут полезными.
Каким образом раздобыть информацию?
Вот четыре самых простых и удобных варианта:
- Поговорите с представителями целевой аудитории лично. Если вы продвигаете посудомоечную машину – зайдите в соответствующий отдел торгового центра. Не спеша прогуляйтесь между рядами. Прислушайтесь к вопросам, задаваемым покупателями консультантам. Побеседуйте с продавцами.
- Не поднимая зад из-за стола – загляните на специализированные форумы и сайты. Здесь можно получить информации даже больше, чем при личном общении в магазине. Отзывы о разных моделях, возможные неполадки и общение с сервисным центром. Да мало ли ещё что. Причём вся информация максимально правдива и без прикрас. Полученная непосредственно из первых рук.
- Побродите по любимым соцсетям. Среди сотни «друзей» наверняка можно найти тех, кто приблизительно подходит под ваш портрет потребителя. Задайте им пару интересующих вас вопросов. Такое мини-маркетинговое исследование даст дополнительную информацию для статьи. По поводу достоверности данных тоже можно не сомневаться. Ещё эффективнее создать собственную группу для обсуждения свойств описываемого товара. Но этот вариант подходит только популярным пользователям с большим количеством «друзей».
- Привлеките к обсуждению настоящих друзей, в реале. У каждого из нас они есть, некоторые могут похвастать весьма обширными контактами в действительной жизни. Наверняка найдётся кто-нибудь, подходящий под требования ЦА. С приятелем можно подробно обсудить все плюсы и минусы, свойства и особенности продукта.