Статья для лендинга: составляем при учете структуры
Непривычное для многих слово «лендинг» означает интернет-сайт, который состоит всего из одной странички. На таком ресурсе представлены сведения (как правило, в положительном ключе) об услуге или продукции. Главное назначение текста для лендинга – сделать так, чтобы зашедший на него пользователь-посетитель выполнил нужное создателю сайта действие: оформил подписку, заказал услугу, приобрел продукцию и пр. Поэтому стоит подробно ознакомиться с устройством лендинговой странички и правилами написания статьи для нее.
Из чего состоит landing page
Структура лендинга включает в себя часть-шапку, заглавие, подводки, графические формы, товарные описания, сведения о бренде/производителе/фирме. Дополнительно к данным компонентам добавляются отзывы, перечни и прочие модули, призванные отражать предложение в деталях и вызывать у пользователя осознанное желание совершить нужное действие. Стоит более подробно ознакомиться с этими составляющими структуры landing page.
Часть-шапка
Тут приводится наименование бренда/организации и краткое описание коммерческого предложения. Как правило, подобные сведения размещаются с правой стороны в верхней части. Они дают посетителю возможность быстро сформировать понимание того, куда он попал и что тут предлагается. Кроме того, в шапке зачастую указывается информация для связи с представителями компании.
Заглавие и дополнительные подзаголовки
Это наиболее значимый элемент лендинговой страницы. Он должен решать задачу, связанную с вызовов интереса со стороны пользователя. В идеале, заголовок должен побуждать его кликнуть на клавишу действия (оформление подписки, покупка товара, заказ услуги и пр.). Тут, как нигде, важно первое сложившееся впечатление: постарайтесь зацепить читателя словами с самого начала, в противном случае может оказаться так, что нужного эффекта не вызовет весь текст.
Грамотные заголовки соответствуют следующим критериям:
- четкость и ясность. Эти характеристики нужны для установления первичного контакта с читателем. Заглавие должно быть конкретным и понятным, чтобы у пользователя моментально сформировалось понимание того, какие выгоды он может поиметь и вообще, где он оказался;
- обязательно соответствие. Между рекламной идеей и заглавием ни в коем случае не должно быть противоречий. К примеру, когда в заголовке говорится о бонусе, но в тексте никакой информации о нем нет, то такая публикация, конечно же, вызовет у пользователя негативное впечатление;
- чувство участия – выделяет «плюсы» рекламного предложения, а также разъясняет, как это предложение решит задачи и вопросы пользователя. У читателя должно сформироваться четкие понимание относительно выгод, которые он сможет получить от рекламного предложения;
- оперативность – пользователь должен захотеть воспользоваться объектом рекламы здесь и сейчас. Для этого используются фразы типа «только сейчас!», «поспешите, предложение ограничено!» и пр.
Итак, теперь перейдем к подзаголовкам. Под ними понимается текст, предназначенный для пояснения, продолжения и раскрытия основного заголовка к статье. В его содержании автор углубляется в сущность и характеристики продукта, усиливает мотивацию читателя к оформлению заказа. Не стоит делать слишком сложные для восприятия и объемные подзаголовки. Однако, и краткость здесь также не приветствуется.
Перечень
Если вам необходимо сделать представленные сведения структурированными, нужно пользоваться списками. В каждом отдельно взятом пункте нужно раскрывать «плюсы». Перечни составляются в единой стилистике и призваны усиливать имеющееся у читателя желание воспользоваться рекламным предложением.
Элемент-подводка
Этот компонент идет перед главным блоком и обеспечивает подготовку посетителя к восприятию главного контента. Подводка позволяет до конца отразить суть объекта рекламы, если этого не удалось сделать с помощью заголовка и подзаголовков. Говоря простыми словами, подводка – это вступление, которое планомерно переходит к главному тексту.
Графические вставки
Подбирать элементы графики для лендинга необходимо, в зависимости от используемой на нем гаммы цветов и концепции объекта рекламы или торговой марки. Изображения в обязательном порядке должны приводит к появлению нужных автору текста эмоциональных переживаний и посетителя ресурса, вызывать заинтересованность у последнего, стимулировать его к приобретению рекламируемого объекта.
Модуль с товарным описанием
Многие интернет-ресурсы отдают предпочтение одним лишь текстовым повествованиям, не применяя ни подводки, ни заголовки, ни мультимедийные вставки. И в подобной ситуации качество статьи должно быть не просто высоким, а высочайшим. В содержании такого материала раскрываются «плюсы» товара, причем делается это так искусно, что пользователь даже не сомневается и делает заказ.
Виртуальная клавиша «действие»
У владельца лендинга есть цель – завести покупателя на сайт. Да, именно покупателя, т.к. толку от обычного посетителя, который зайдет и выйдет, никакого нет. И для достижения этой цели используются виртуальные кнопки – «Заказать услугу», «Купить товар», «Забронировать номер». Логично, что при клике на нее посетителя должно сразу же перебросить на страницу оформления/оплаты.
Сведения о бренде
Составляя эту часть текста для лендинга, стоит избегать излишеств. Пользователь не хочет изучать историю основания вашей организации и нюансы ее развития на лендинге. Здесь лучше привести общие сведения в предельно кратком виде, простые и понятные для читателя.
Придаем «человеческий вид»
Вызвать доверие у читателя можно, если сделать текст искренним. Поэтому многие добавляют на посадочные странички сведения о персонале, фотоснимки офис, видеозаписи производственного процесса и пр.
Модуль с отзывами
Размещая отзывы, вы делитесь с посетителями эмоциями и впечатлениями иных людей. Важно, чтобы эти публикации были настоящими, иначе это выходит обман какой-то. Например, на страничке нашей студии контента TexTaliya.ru приведены отзывы, которые оставили наши клиенты на замечательном сервисе Яндекс.Услуги. Наш вебмастер привел несколько скриншотов, а остальные отзывы можно увидеть, пройдя по ссылке в профиль нашей компании на этом ресурсе. Увидеть это можно на нашей главной страничке.
Портфолио
Здесь все не так просто, как кажется. Вот, например, у нас на данный момент нет портфолио. И главная проблема связана с получением одобрения со стороны заказчика на размещение его фирмы в портфолио. Мы изначально гарантируем конфиденциальность данных заказчика, поэтому предоставляем примеру работ по запросу (сначала «вытаскиваем» из архива соответствующие тематике и выполненные работы, затем связываемся с заказчиком данных публикаций и интересуемся, возможно ли поделиться с потенциальным клиентом информацией – адресом сайта, страничкой в соцсети и пр.). Именно поэтому решили не добавлять на сайт портфолио, как таковое. Но это все нюансы нашей сферы. Есть немало областей деятельности, где с портфолио проблем не возникнет, поэтому важно не упускать из виду этот элемент лендинга.