Что такое дедлайн и как его не сорвать
В копирайтинге и многих иных сферах понятие «дедлайн» обозначает крайний срок сдачи готового заказа/работы/результата оказания услуги. Например, когда автор пришел с клиентом к договоренности о том, что текст будет представлен в пятницу. Здесь пятница – это дедлайн.
Данное слово произошло от англоязычной лексической единицы «dead-line» («мертвая линия», в переводе). Лингвисты указывают, что изначально это понятие применялось для обозначения линии, простирающейся вокруг тюремных учреждений США. Когда арестант переходил за нее, то надзиратели получали право стрелять в него на поражение.
Копирайтеры не подвергаются такого рода рискам. Однако, если дедлайны будут срываться периодически, то, соответственно, будут портиться репутация и отношения с заказчиками.
Как не нарушить срок
Чтобы соблюдать dead-line, нужно придерживаться следующих советов:
- не забывайте четко планировать собственное время. Это главное правило всякого фрилансера. Изучите тайм-менеджмент (управление временем).
- всегда учитывайте возможность наиболее неблагоприятного сценария. Как правило, планы выстраиваются в идеале, словно работа будет протекать стабильно, как по маслу. Однако, жизнь в любом случае вносит свои коррективы: отключают электричество, настигает простуда, ломается ноутбук и пр. Профессиональные авторы готовы к любым неожиданностям;
- поделите общую задачу на отдельные этапы, выделив для каждого отдельный дедлайн;
- самое сложное выполните изначально;
- выставьте свой срок ранее намеченного заказчиком. Такой подход позволит «выкроить» запас времени;
- публично пообещайте соблюдение срока и дайте гарантию в виде денежных средств за срыв дедлайна. Это послужит хорошим стимулом;
- избавьтесь от отвлекающих факторов.
Как быть, если сроки уже сорваны
- в первую очередь, необходимо успокоиться. Дедлайны срывают не только новички, но и опытные профи (хоть и реже). Важно то, чтобы эта напасть не стала привычной;
- сразу же оповестите клиента, чтобы он внес в собственные планы необходимые коррективы;
- объективно укажите причину срыва дедлайна. Не забывайте, что заказчик – это живой человек, который может понять и простить;
- скажите точно, когда проект будет представлен.
Старайтесь всегда иметь моральную готовность к тому, что у заказчика возникнет негодование. Дело может дойти до того, что проект будет передан кому-то другому. Но, не опускайте руки. Извлеките из ситуации пользу, мотив, чтобы в дальнейшем более правильно планировать свое время.
И, не забывайте, что путь к профессионализму крайне тернист. Будьте готовы ошибаться и исправляться. Это, словно вода камень точит.