Поведенческие факторы: что это такое и как их улучшить
ПФ (пользовательские или поведенческое факторы) представляют собой осуществляемые пользователей действия на страничке: переходы по разделам, просмотр публикаций, видео, заполнение форм и пр.
На данный момент ПФ – это один из основных факторов, которые определяют место интернет-сайта на странице поисковой выдачи. Когда человек уходит с сайта, мельком просмотрев текст, то нет никакого значения в том, какие и в каком количестве в него помещены ключи, какая ссылочная масса и пр.
Состав ПФ
Роботы поисковых систем берут в расчет большое количество характеристик. Перечислять их все в рамках одной публикации нецелесообразно, поэтому следует разобрать самые главные:
- процент отказов. Отказ в рамках настоящего контекста означает ситуацию, когда человек заходит на сайт и сразу же уходит. То есть, пользователь не нашел, что ему нужно, либо испугался рекламы, «кривого» дизайна и др.;
- показатель глубины просмотра: какое количество страничек посетил пользователь за 1 раз;
- длительность нахождения на сайте;
- «кликабельность» ресурса в поиске;
- прямые посещения;
- действия на страницах. Как правило, поисковые системы тщательно изучают то, как ведет себя пользователь, пребывая на сайте, вплоть до манипуляций мышью. Такой подход дает возможность идентифицировать «кликеров» и роботов.
Методы улучшения ПФ
Чтобы проработать поведенческие факторы, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
1. Создавайте контент, который действительно качественный. Когда на страницах интернет-ресурса размещена приносящая пользу и увлекательная информация, то люди без каких-либо внешних стимулов будут на них переходить.
2. Работайте над юзабилити (удобством для пользователей). Упростите навигацию, сделайте все максимально понятным.
3. Проработайте дизайн и читабельность материалов.
4. Ускорьте загрузку сайта.
5. Не забывайте о перелинковке.
6. Думайте над сниппетом и заголовками.
7. Интегрируйте кнопки соцсетей.
Чтобы составить план работы по улучшению, можно воспользоваться сервисами Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрика для изучения поведения и действий посетителей.
Чего лучше не делать
Многие вебмастеры намеренно не желают наделять свои сайты полезным характером. Стремясь как можно скорее нарастить посещаемость и прибыль от рекламы, они пытаются ввести поисковые системы в заблуждение, искусственно имитируя ПФ. Такие «специалисты» пользуются сомнительными сервисами, засылающими на нужные страничку целую толпу виртуальных роботов или «кликеров», полагая, что от такого подхода будет прок.
В действительности же, в Гугле и Яндексе работают далеко не простачки, поэтому обмануть их практически невозможно. То есть, эти роботы и «кликеры» будут быстро вычислены, а сайт инициатора накрутки будет помещен в список сомнительных, что, конечно же, негативно скажется на его позициях и дальнейшем развитии. Поэтому, применяя такие услуги, можно не удивляться, что ресурс «уехал» на задворки выдачи.